Туристический продукт на российском рынке — сама по себе вещь необычная, несравнимая ни с какой другой услугой или товаром. Это демонстрируется такими его свойствами, как: Сюда можно добавить риски, связанные с техническими и природными катастрофами, а в последние годы — и с угрозой терроризма. Поэтому не случайно динамика изменения числа туристических фирм очень подвижна, а сроки их существования невелики. К особенностям российского туристического рынка можно также отнести следующее: Это приводит к дополнительному усилению конкурентной борьбы, довольно частому изменению направлений работы и расширению сферы деятельности туроператоров. Именно в туризме наблюдается большая ставка в работе на личные знакомства, а также на собственный опыт или мнение экспертов. По большому счету, полноценной готовности рынка к широким маркетинговым исследованиям еще нет, фирмы чаще всего обходятся собственными силами без привлечения специализированных фирм. Туризм постоянно испытывает негативные последствия природных катастроф и участившихся террористических актов, но для российского туризма этим все не ограничивается.

Дурович А.П. Маркетинг в туризме

Крупные агентства давно запустили многотысячные рекламные кампании по продажам вкусных туров. Но окупятся ли они? Можно ли сэкономить на рекламе и получить результат не хуже? При творческом подходе возможно все. И это доказывают 5 продающих фишек, которые спасают ведущих туроператоров. О них мы и расскажем.

Книги, статьи, диссертации по маркетингу туризма.

Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой Юрик Р. Принимая стратегические решения, ответственные руководители туристических фирм ориентируются на нужды и специфику рынка. В короткие исторические сроки российский туристический маркетинг прошел свой путь развития. В начальный период на российском туристском рынке наибольшее применение получила сбытовая концепция маркетинга — турфирмы ограничивались мероприятиями по стимулированию продаж.

Начиная с середины х годов в российском туристическом бизнесе применяется современная маркетинговая концепция. Работу туристической фирмы на рынке можно рассматривать в нескольких аспектах, в том числе: Такое представление о направлениях маркетинговой работы в туризме исходит из сложившейся ситуации на рынке туристских услуг, в особенности в организованном туризме, где туры в виде заранее спланированных и укомплектованных пакетов, состоящих из нескольких услуг, продаются агентам по установленным ценам задолго до их фактической реализации конечному потребителю.

Для обеспечения этой технологии продажи турпродукта требуется предварительная работа, в ходе которой готовится набор услуг с фиксированной ценой, а реальный спрос на него проявляется гораздо позднее. Туроптовик должен предугадать желания покупателей, сделать за них выбор направления путешествия, средств размещения, вида транспорта и т.

По определению американского ученого-маркетолога Ф. Котлера, маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена. Туристический продукт — это то, что может удовлетворить рекреационную потребность и предлагается индустрией туризма с целью сосредоточения внимания, приобретения, использования или потребления. Производитель туристского продукта должен находить потребителей, которым он хочет продавать свой продукт, выяснить их потребности, а затем создавать продукт, полнее удовлетворяет их потребности.

Купить книгу «Партизанский маркетинг в туризме. как получать прибыль в туристическом бизнесе с минимальными финансовыми вложениями, а еще.

Также внимание уделено интернет-маркетингу и маркетинговым инструментам. Рынок туризма представляет собой сложное структурированное образование, включающее следующие функциональные компоненты: Цель туристического рынка — это определение факторов, обеспечивающих удовлетворение спроса клиентов в туристских услугах. Первоочередными задачами туристического рынка являются потребности туристов, исследование рынка, так как каждый день появляется большой выбор товаров и услуг, чтобы продолжать свое успешное функционирование на рынке возникает необходимость в их продвижении.

Под маркетингом в туризме понимается система непрерывного управления производством, реализацией туристского продукта и согласования предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке. Современный туризм обладает рядом важных особенностей с точки зрения характеристик туристского продукта, сервиса и организации производства.

Маркетинг в туристическом бизнесе

Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: финансы и статистика, Послание Президента Республики Казахстан Н. Агентство по статистике РК. В настоящее время индустрия туризма является одной из конкурентоспособных отраслей международной деятельности и развития международных отношений.

Журнал «Маркетинг Про» качественных изменений состава потребителей услуг на российском рынке турбизнеса;; увеличивается доля туристов.

В учебном пособии показывается специфика маркетинговой деятельности в сфере туризма; раскрывается порядок сбора, анализа и использования маркетинговой информации в туристическом бизнесе; рассматриваются вопросы формирования оптимальной ассортиментной и ценовой политики в туристических компаниях. Изложены основные принципы построения системы продажи тур продукта, организации работы с агентскими сетями, а также использования рекламы и в туристическом бизнесе. В файле есть интерактивное оглавление закладки и -слой.

Содержание Общая характеристика и особенности туристического бизнеса. Основные понятия и специфика маркетинговой политики в области туризма. Классификация и характеристика различных видов туристского продукта турпакетов Сбор и анализ маркетинговой информации в туристическом бизнесе. Использование полученных материалов для повышения конкурентоспособности туристических компаний Формирование оптимальной ассортиментной политики в туристических компаниях Ценовая политика в туристическом бизнесе Построение системы продажи турпродукта, организация работы с агентскими сетями Система послепродажного обслуживания в туристическом бизнесе Реклама и в туристическом бизнесе Контрольные вопросы.

Маркетинг в туризме

Текст работы размещён без изображений и формул. Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете.

Система, о которой идет речь, работает по принципу сетевого маркетинга: человек платит деньги за «вступление в клуб» и получает.

Туризм основан на целевом и разумном использовании туристских ресурсов, которые являются объектами туристского интереса, потенциально способными удовлетворять потребности людей, возникающие у них в процессе занятий туризмом. Там, где нет каких-либо туристских ресурсов, туризма не может быть в принципе. Отдельные туристские ресурсы предполагают лишь туризм в ограниченных масштабах, поскольку в данном случае посещение объектов туристского интереса может быть связано с опасностью для жизни человека или этот интерес имеет кратковременный ресурс по каким-либо показателям, чаще всего временным.

Например, сколько приезжий не житель пустыни может созерцать песчаную дюну в Сахаре? Очень недолго во время сафари на комфортабельном джипе, после чего он устремится под прохладу кондиционера или бассейна в приморском отеле. И в то же время он может часами смотреть на море, нежась в струях теплого бриза. Основой использования туристских ресурсов и туристских объектов для целей туризма является туристский интерес и туристское впечатление. Объекты туристского интереса достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социально-культурные объекты показа и иные, способные удовлетворить потребности туриста в процессе осуществления туристской поездки или путешествия и потребления туристских услуг.

Однако для того, чтобы эти объекты были бы реально использованы в целях туризма, необходима надлежащая инфраструктура и индустрия туризма, которая обеспечит: Туристское впечатление комплекс эмоций, в большинстве положительных, и душевного и физического состояния туриста, возникших или достигнутых им в результате потребления туристских работ услуг , приобретения туристского продукта. Однако, чтобы туризм начал развиваться в каком-либо регионе, необходимо наличие в этом регионе туристских ресурсов, в первую очередь ресурсов рекреационых.

Рекреационные ресурсы это природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, которые могут создать комфортные условия и имеют потребительную стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей. Организация развития туризма как в стране, так и в регионе должна основываться на преимущественном развитии видов и форм туризма, позволяющих максимально и комплексно использовать имеющиеся туристско-рекреационные ресурсы.

Тема 10. Внутренний маркетинг в турбизнесе

Опасен ли сетевой маркетинг в туризме? Система, о которой идет речь, работает по принципу сетевого маркетинга: Система довольно необычная для туризма. Если присмотреться, то понимаешь, что действие виртуальных ваучеров, которые можно продавать и туристам, распространяется только на определенные предложения в системе, по которым цена изначально завышена. Именно разница в цене между теми продуктами, которые можно приобрести с помощью ваучера, и теми, которые в этот список не входят, обеспечивает, по словам эксперта, необходимый организаторам системы баланс:

РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ (НА ПРИМЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА). Туризм, являясь частью социальной сферы, выполняет целый ряд.

Предприятия, существующие только за счет туризма и занимающиеся непосредственно обслуживанием туристов, называются туристскими предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не только от туристской деятельности - туристскими предприятиями сферы вторичных услуг. Следует иметь в виду, что некоторые предприятия в зависимости от выполняемых ими функций одновременно принадлежат и к одной, и к другой категории. Под турфирмой подразумевается предпринимательская структура, занимающаяся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере купли-продажи туристских услуг.

Турфирмы не являются производителями туристских услуг, они выступают лишь в качестве посредников между потребителями и поставщиками туристских услуг. Возникновение бизнеса туроператоров явилось следствием формирования массового туризма на дальние расстояния и усложнения туристского продукта, в результате чего развивался процесс специализации деятельности туристских фирм: Туроператор - это туристская фирма организация , занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов.

Туроператор занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств. Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, беря эти функции на себя. Туроператоры выполняют специальную роль в туристской индустрии.

Современные тренды цифровизации в туризме, маркетинг дестинаций