Профилактика наркомании Внимание - наркотики! В настоящее время наркомания приобретает характер глобальной социальной проблемы, стоящей перед человечеством. Наркомания не представляет собой какое-то новое, современное явление, но последнее время участились случаи госпитализации и смертей молодых людей, после отравления синтетическими наркотиками в виде марок и курительных смесей под названием спайс. Воспитание у молодого поколения непримиримости к данному явлению — основная задача всех заинтересованных ведомств. Памятка для родителей и близких. Уходы из дома и прогулы в школе. Частая и резкая смена настроения, стремление уйти от невзгод, неурядиц и стрессов.

История создания и развития службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в России

Распространение наркомании и наркобизнеса определяется сегодня как один из самых серьезных вызовов безопасности страны. Казахстан не только не остался в стороне от этих процессов, но и, будучи весьма привлекательным по своему географическому положению, социально-сырьевому потенциалу, оказался втянутым в общемировые процессы в сфере незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими. Доступность наркотиков, возможность практически беспрепятственного приобретения их, составляет сегодня одну из главных причин злоупотребления ими и развития наркомании.

Наркомания как один из наиболее опасных видов преступлений стремительно расширяет сферы своего влияния среди всех слоев населения и особенно среди молодежи.

В целях ведения эффективной борьбы с наркоманией и незаконным создан Комитет по борьбе с наркоманией и контролем за оборотом наркотиков.

Решение было принято 7 декабря года на основе рекомендации Международной конференции по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом года, которая 26 июня приняла Всеобъемлющий план будущей деятельности по борьбе со злоупотреблением наркотическими средствами. История борьбы с распространением наркотиков или, по крайней мере, попыток как-то контролировать их оборот насчитывает уже более лет.

В феврале года участники Шанхайской опиумной комиссии, участие в работе которой приняли 13 стран, в том числе и Россия, пытались найти пути ограничения ввоза наркотиков из азиатских стран. И сегодня, спустя больше века, правоохранительные органы, к сожалению, далеки от решения данного вопроса, а наркомания стала одной из главных проблем всего мирового сообщества и одним из страшнейших явлений нашей современности.

К Международному дню борьбы с употреблением наркотиков и их незаконным оборотом во многих странах мира проводятся просветительские мероприятия и акции, направленные на осведомление населения, и прежде всего - молодежи, о вреде и последствиях употребления наркотиков и на пропаганду здорового образа жизни, чтобы еще раз напомнить человечеству, каким страшным недугом является наркомания. Так, в нашей стране силами региональных Управлений Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков совместно с наркологами и представителями общественности и власти проводятся конференции и круглые столы, посвященные проблеме наркомании, лечению и реабилитации наркопотребителей.

По данным ООН г. Юго-Западный Китая граничит с регионом"золотой треугольник", являющийся одним из крупнейших производителей наркотиков. С конца х гг. ХХ века поветрие наркомании и наркобизнеса стало давать себя и в Китае, вновь ожила преступная деятельность, связанная с транзитной контрабандой наркотиков через китайскую границу.

Докладу , выпущенному Комитетом . Drugnews. По инициативе Комитета по борьбе с наркоманией и . наркомании и наркобизнесу. Ант ина р к.

Сегодня наркомания поразила все страны мира, число употребляющих наркотики превышает млн. В нашей стране ситуация с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков продолжает оставаться напряженной, но контролируемой благодаря тесному взаимодействию здравоохранения, правоохранительных органов и гражданского общества. Чрезвычайно настораживающим является факт того, что современные наркотические средства способны сформировать наркотическую зависимость буквально за несколько приемов.

Последствия этого заболевания чрезвычайно опасны, так как происходят грубые нарушения функций внутренних органов, нервной системы и деградация личности. Наркоманы подвержены риску заражения и способствуют распространению ВИЧ-инфекции, вирусного гепатита, венерических болезней и других опасных инфекционных заболеваний. Также в последние годы было зарегистрировано увеличение числа смертности граждан от передозировок наркотическими средствами в году 53 чел. Однако реализация комплексных подходов в профилактике потребления наркотических средств и противодействие незаконному обороту наркотических средств, реализуемые в настоящее время, позволили добиться снижения смертности в Республике Беларусь от передозировки наркотическими средствами в году умерло 33 чел.

В году каждую неделю в Беларуси появлялся новый незнакомый наркотик. Наркомания представляет угрозу жизни и здоровью не только для отдельного человека. Она представляет опасность для всего общества. Большинство наркоманов не работают, поскольку они способны к трудовой деятельности только в начале заболевания и, в большинстве случаев, только в состоянии наркотического опьянения.

Профилактика наркомании

Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев", борьба с наркоманией и наркобизнесом является компонентом долгосрочного приоритета 4"Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана". Программа разработана с соблюдением принципа преемственности по отношению к ранее действовавшим программам в сфере борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Анализ современного состояния проблемы Географическое расположение, интенсивное развитие транспортной инфраструктуры,"прозрачность" границ с большинством сопредельных государств и стабильное социально-экономическое положение внутри нашего государства способствовали тому, что Казахстан стал"транспортным коридором" для транзита наркотических средств и психотропных веществ из стран Юго-Западной, Юго-Восточной Азии в Россию, далее в Европу.

та - Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом мер противодействия наркомании, незаконному обороту наркосредств и.

Общественный совет История создания и развития службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в России В Советском Союзе на протяжении длительного времени не существовало специализированного отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Два из трех отделов 3-го Управления специализируются на проблеме наркотиков. В его структуре, помимо двух центральных, формируются еще семь межрегиональных отделов по борьбе с наркобизнесом, подчиненные непосредственно МВД СССР.

Вместо прежнего Управления образуется Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР, которое становится самостоятельной отраслевой службой криминальной милиции, получает полномочия в области контроля над легальным оборотом наркотиков, движением прекурсоров, а также решает задачи по противодействию незаконному обороту наркотиков и их контрабанде.

С этого момента и начинается отсчет времени создания службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Одними из создателей и бессменных руководителей антинаркотического ведомства в составе МВД были генерал-лейтенант милиции А.

Для корректного отображения сайта обновите Ваш браузер!

Анкета респондентов была адаптирована к местным условиям, а также были сделаны отклонения от стандартной выборки лиц в возрасте лет который применяется на лет в связи с особенностями школьного образования в странах Центральной Азии Лаврентьев, По результатам данного исследования 4. В виду того, что вышеназванные исследования проводилось десять и шесть лет назад, на данный момент в стране нет каких-либо эпидемиологических исследований, отражающих актуальную ситуацию, связанную с потреблением наркотиков среди всего населения страны.

В год Отдел по борьбе с наркотиками реорганизуется в 3-е создается Управление по борьбе с распространением наркомании ГУУР МВД СССР. по борьбе с наркобизнесом, подчиненные непосредственно МВД СССР. был образован Государственный комитет Российской Федерации оборотом .

Советский Союз[ править править код ] На протяжении длительного времени не существовало специализированного отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и в Советском союзе. Два из трех отделов 3-го Управления специализируются на проблеме наркотиков. В его структуре, помимо двух центральных, формируются еще семь межрегиональных отделов по борьбе с наркобизнесом, подчиненные непосредственно МВД СССР.

Вместо прежнего Управления образуется Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР, которое становится самостоятельной отраслевой службой криминальной милиции. За годы существования УБНОН являлось основным органом, противодействующим распространению наркотиков в России и уголовным преследованием лиц, продающих наркотики и втягивающих в наркоманию новых жертв — проще говоря, наркомафии. УБНОН провело множество успешных операций. Были задержаны и привлечены к уголовной ответственности тысячи наркоторговцев.

Реализация антинаркотической политики

Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января года 1. Комитет по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Министерства юстиции Республики Казахстан далее - Комитет является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства юстиции, специальные исполнительные и контрольно - надзорные функции, а также координацию в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими.

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Комитет является юридическим лицом в организационно - правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках.

Всемирный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Международный комитет ООН по контролю над наркотиками в своем.

, , Работа представлена в Париже 25 февраля г. Европейский коллоквиум по кризису нормативных систем. . Будущая политика контроля за распространением наркотиков в странах бывшего Восточного Блока. Трудный выбор пути, отличного от западного. Их выбор состоит в том, чтобы принять вполне установившуюся политику, которая является нормой на западе политику, основанную на запрещении наркотиков [2] , либо учесть опыт западных стран с их политикой - и искать другие решения.

Некоторые из этих других решений будут представлены в данной работе, не в виде проектов, а в качестве нормативных критериев, которые могут служить руководством при выработке весьма разнообразных вариантов политики. В Западной Европе и Северной Америке мы видим результаты многолетнего осуществления такого подхода. Хотя законы, касающиеся употребления наркотиков, в разных странах применяются с различной степенью строгости, эти различия не имеют существенного значения.

Исключением являются Нидерланды, Дания и Испания - страны, которые приобрели реальный опыт работы без запрещения использования конопли. В остальном многочисленные запреты по-прежнему составляют сущность установившейся политики в отношении наркотиков в большинстве стран мира. В Западной Европе прочно укоренилась политика запретов. Организованная ранее в г.

1 марта - международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Кишинэу, 27 декабря г. Национальная стратегия по борьбе с наркотиками на годы в дальнейшем — Стратегия была разработана вследствие анализа текущего положения в сфере борьбы с наркотиками и наркобизнесом. Стратегия разработана в соответствии с Европейской стратегией по борьбе с наркотиками на год, на основании Единой конвенции о наркотических средствах, принятой в Нью-Йорке 30 марта г. Анализ данных из имеющихся различных источников новые зарегистрированные случаи употребления наркотиков, опросы относительно потребления наркотиков, зарегистрированные преступления, связанные с наркотиками, и изъятия наркотиков свидетельствует о потреблении наркотиков преимущественно каннабиноидной группы, однако не позволяет выявить тенденции проблематичного потребления наркотиков в целом.

борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на Согласно данным Комитета по правовой статистике и специальным.

Для Могилевщины потребление наркотиков еще не стало такой проблемой, как в Гомельской области или городе Минске. Но определенный рост людей, зависимых от дурманящих средств, все же отмечается. В области под наблюдением наркологов состоит человека, из них - в Бобруйске, - в Могилеве, 51 - в Осиповичах, 12 - в Горках. Но если учесть, что за год в пункты Красного Креста анонимного консультирования и социального сопровождения наркопотребителей обратилось порядка двух тысяч человек, то и в нашей области статистика по учету наркопотребителей не отражает реальной ситуации.

В прошлом году на территории региона было выявлено преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, из которых 91 - с их сбытом. В нашей области в работе по профилактике наркомании объединяют свои усилия различные ведомства и организации, реализуется Госпрограмма комплексных мер противодействия наркомании, незаконному обороту наркосредств и связанным с ними нарушениям в РБ на - годы.

Лечение и реабилитация страдающих наркозависимостью проводится наркодиспансером как на общих основаниях, так и анонимно. Все большую актуальность приобретает заместительная терапия метадоном.

Обзор страновой ситуации: Казахстан

Введение Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы далее - Стратегия разработана в интересах дальнейшего развития казахстанского общества, обеспечения гарантий прав, свобод и законных интересов граждан Республики Казахстан. Анализ состояния проблемы На сегодняшний день среди актуальных вопросов, стоящих перед казахстанским обществом и требующих скорейшего решения, на одно из первых мест выходит проблема роста наркомании и наркобизнеса как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности в целом.

Анализ развития наркоситуации в Казахстане за последние 10 лет свидетельствует о том, что в республике она характеризуется существенным обострением, имеющим устойчивую негативную динамику. Центральноазиатский регион в настоящее время постоянно подвергается экспансии наркотиков разных видов и форм происхождения. Основными причинами этого стали: В силу своего географического положения республика практически оказалась в центре мировых рынков нелегального производства и сбыта наркотиков, что объективно способствует вовлечению нашей страны в сферу интересов международных преступных организаций и группировок, связанных с наркобизнесом.

Общая информация о комитете · О комитете · Новости · О работе с обращениями Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

Утратило силу постановлением Правительства РК от Утвердить прилагаемую Программу борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы далее - Программа. Центральным и местным исполнительным органам, иным государственным органам обеспечить надлежащее и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

Контроль и координацию по обеспечению выполнения Программы возложить на Комитет по борьбе с наркоманией и наркобизнесом Министерства юстиции Республики Казахстан. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Премьер-Министр Республики Казахстан постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 июля года Программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы Паспорт Программы Наименование Программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на годы.

Основные разработчики Министерство юстиции, Комитет национальной безопасности, Министерство внутренних дел, Генеральная прокуратура, Министерство финансов, Министерство государственных доходов, Министерство образования и науки, Министерство культуры, информации и общественного согласия, Министерство здравоохранения, Верховный Суд, Министерство труда и социальной защиты населения, Министерство иностранных дел, Агентство финансовой полиции, Агентство по туризму и спорту. Цель Укрепить основные звенья системы эффективного государственного и общественного противодействия дальнейшему распространению наркомании и наркобизнеса в Республике Казахстан.

Задачи - Укрепление системы профилактики, лечения наркомании и создание системы реабилитации наркозависимых лиц; - укрепление механизма противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; - укрепление международного сотрудничества в области контроля незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими. Источники Средства республиканского и местных бюджетов, безвозмездная техническая помощь международных организаций и стран-доноров.

Реализация Программы требует финансирования из средств республиканского бюджета в годах - ,95 млн. Срок реализации годы 2. Анализ современного состояния проблемы В последние годы злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконный оборот в республике приобрели повсеместное распространение и все более отрицательно влияют на состояние экономики, правопорядка, социально-психологическую атмосферу в обществе, здоровье и генофонд народа.

Сегодня - Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом